Ильдар Мамышев
SKILLS Nutrition
Компания выросла на 15%. Запустили франчайзинг
ДО ВНЕДРЕНИЯ:
  • 2 торговые точки;
  • в штате 3 сотрудника;
  • собственник тратил на контроль операционки 60% рабочего времени;
  • боялся менять сотрудников.
ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ:
  • 3 торговые точки, запустил франшизу и новое направление;
  • в штате 10 сотрудников.
  • собственник тратит на контроль операционки 2 дня в месяц;
  • поменял команду, распределил функции, выросла исполнительская дисциплина.
о компании
Ильдар — сооснователь бренда спортивного питания SKILLS Nutrition и владелец сети магазинов Protein Store в городе Пензе.
Ильдар с 2017 года начал искать решение, как автоматизировать бизнес. В данный момент он внедрил систему удаленного контроля команды и поделился своим честным отзывом о работе с нами:
Проблемы до внедрения системы управления
Главная боль Ильдара — 2 года боялся менять сотрудников, потому что обучение отнимало много времени и внимания. Все понимали, что могут косячить, но их никто не уволит. Результатов не было, выручка не росла.

Ильдар с 2017 года начал искать решение, как автоматизировать бизнес: проходил обучения, читал специализированную литературу, пробовал прописывать задачи, но применить это на практике не получалось.

Хотел не просто настроить процессы в компании — продажи, маркетинг, доставку, сайт, контроль качества, но и понимать, как строить бизнес, чтобы он масштабировался.

Начинал, например, заниматься закупками, видел проблемы, исправлял — вроде всё стабилизировалось. Потом переключался на маркетинг — он давал результаты, но остальное начинало пробуксовывать. «Машина» целиком не запускалась.

Каждый рабочий день ему приходилось контролировать мелкие задачи:

  • Не работала почта или кнопка «оплатить» → клиент не мог сделать заказ.
  • Клиент подписался на рассылку на сайте, а контакт потерялся → не совершит покупку в будущем.
  • Не ответили на запрос в Вк → упустили клиента.
  • Забыли оплатить квизы или генератор клиентов от Envybox (инструменты, увеличивающие продажи) → терялись 3 дополнительных лида в день. Это 100 лидов в месяц, 60% из которых можно было конвертировать в продажи.
  • Не включили подсветку на вывеске в тёмное время суток → не работал дополнительный рекламный инструмент, покупателям сложнее было найти магазин.
Казалось бы, это простейшие задачи, но до внедрения системы удаленного управления командой они не выполнялись.
«70% задач точно терялись. Было так: и они не исполняются, и я не контролирую. Сижу и прокрастинирую, так как понимаю, что несколько лет хожу по кругу. Решал проблему так: ставил руководителя, просто чтобы очистить совесть, что кто-то там что-то делает. Не были расписаны функции, задачи, человек работает — и ладно».
процесс внедрения
Первым делом Ильдар описал работу торговых точек: открыть-закрыть магазин, посчитать деньги за рабочую смену, изготовить-поставить ценники, выполнить мерчандайзинг.

Так выглядят фото-доказательства закрытых задач:
Когда освободилось время, автоматизировал работу сайта:
«Карантин показал, что нужно всё делать основательно. Теперь у нас всегда актуальный ассортимент и цены. Это то, что выгодно отличает нас от конкурентов».
Описал функции маркетинга и SMM. Продавцам добавили несколько повторяющихся задач: сделать фото покупателей для контента в соцсетях, снять короткое видео с амбассадором компании, повысить активность за счёт розыгрыша в сторис. Стали регулярно приходить клиенты из Инстаграма.

Сотрудники на постоянной основе стали вести и использовать клиентскую базу — собирать по 100-200 новых контактов, делать смс-рассылки, настраивать таргетинг.

Из совокупности этих действий сложился результат — продажи выросли.

Поменяли команду. Ильдар за 3 часа описал чек-лист «Ввод сотрудника в должность»: обучение продукту, сервисам учёта, после — экзамены и стажировка.

Отдельный сотрудник занимается теперь функциональной схемой, администрированием бизнес-процессов, обучением новеньких. Он и собрал материалы для обучения по чек-листу.

Теперь за 10 дней можно было поставить на функции нового сотрудника без внимания владельца. Но главным удивлением было то, что новенькие сразу показали высокие результаты. Если раньше ориентировались на лучшего продавца, казалось, что его продажи — это потолок, то сейчас осознали, что бывает по-другому.
«Теперь не боюсь нанимать новеньких. Придерживаюсь известного управленческого принципа: учить-лечить-мочить. Если человек не хочет расти вместе с нами, саботирует наши принципы работы, мы теперь просто меняем такого сотрудника. Осознал, что время, как и деньги, можно инвестировать. Я лучше потрачу 1 день на описание и внедрение какого-то инструмента, зато мне не придётся потом 50 раз тратить его при приёме на работу 50 человек».
результаты
По итогам года даже с учётом коронавируса (одна точка была закрыта, другая работала в полсилы) компания выросла на 15%.

У Ильдара освободилось время, чтобы заняться вещами, которые выводят компанию на новый уровень:

  • Только сейчас вышли на Wildberries. Зарегистрировались там почти год назад, но руки не доходили изучить нюансы работы, отгрузить товар. Если б сделали это тогда, прибыль бы уже увеличилась вдвое.
  • Запустили франчайзинг. Раньше не было понимания, как открываться и расти в других городах: как контролировать работу сотрудников — исполнительскую дисциплину.
  • Дорабатывают систему: вносят функцию «Контроль качества», внедряют регламенты, поставили администратора всех магазинов.
Расширяют ассортимент, придумают новые фишки в маркетинге.
«Та система, что есть сейчас, позволяет условно вести 5 бизнесов и они будут работать, а не буксовать на месте. Если говорить про операционку, то мне теперь достаточно 2 дней в месяц, чтобы посмотреть, что происходит, определить стратегию».
Ильдар, поделитесь своими инсайтами?
В компании работает 10 человек, а уже создано 643 повторяющихся задач в месяц. «"Система" позволяет исправлять ошибки сотрудников на системном уровне. Когда сотрудники косячат, это повод занести ошибку в систему. Главное, что я теперь это делаю с хорошим настроением. Понял, что нужно не со злостью относиться к ошибкам, а с благодарностью».
Какие планы?
В планах компании — расти и масштабировать результаты: открыть несколько розничных точек, полноценно запустить франчайзинг, прокачать бренд на Wildberries и выйти на Ozon.
За счёт чего удалось высвободить время?
Стабилизировались продажи. Когда ты «в пожарном» режиме, ты понимаешь, что не можешь свой фокус переместить на что-то другое, иначе упадут результаты. Сейчас автоматизировали процессы — задачи, закупки.

Работаю я всё равно постоянно, но теперь занимаюсь теми вещами, которые приносят удовольствие.
Насколько реальность от внедрения системы удаленного управления командой соответствует ожиданиям?
У меня есть определённое понимание: любой расход я стараюсь превратить в инвестицию. Есть затраты на внедрение «Системы». Окупятся ли они? Чтобы окупились, мне нужны условные 10-15 продаж. Я прикидываю: компания у меня работает как часы. Обеспечит ли это, что у меня будет +15 продаж дополнительных? 100% да. Я понимаю, что эта инвестиция была сделана правильно – и финансовая, и временнáя.

Хотите так же?

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.

Записывайтесь на Zoom-встречу «Как удаленно управлять командой из любой точки мира»