Марина Мартышева
Предприниматель
«Ты как попугай не ходишь и не спрашиваешь: "А вы сделали вот это?"»
ДО ВНЕДРЕНИЯ:
  • сложности с поиском информации: важные задачи были разбросаны по чатам, их трудно было искать;
  • проблемы с организацией рабочего процесса: не было четкой системы удаленного управления командой;
  • введение новых сотрудников в должность отнимало много усилий и времени.
ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ:
  • все коммуникации собраны в одном месте, что упрощает поиск информации;
  • внедрена система, включающая оргструктуру, повторяющиеся задачи, контроль;
  • новые сотрудники могут быстро и легко освоиться благодаря доступу ко всей необходимой информации;
  • собственнице стало легче управлять компанией.
о компании
Компания Марины занимается производством ювелирных украшений, на рынке 5+ лет, в штате около 80 сотрудников. Средний ежемесячный оборот — 40-50 млн. руб.
Попросили Марину поделиться обратной связью о работе в нашей системе и рассказать, за счет чего ей удалось освободить время и внимание. Смотрите видео:
Скажите, пожалуйста, с какими проблемами в управлении вы сталкивались до внедрения системы удаленного управления?
Когда мы начинали вести бизнес, были совсем малы. Со временем команда начала расти, начали приходить различные люди со своими мнениями, сотрудники. И вот, они бегут в кабинет, куча вопросов. То есть, коммуникация была непонятной. Пока идешь по коридору уже половину забыл.

Мы уже давненько думали, что нам что-то подобное нужно внедрить в компании, потому что всё-таки в одном месте вести работу гораздо удобнее. Там у нас всё: переписки, вся информация. Мы всё согласовываем именно там, нам это нужно было для коммуникации людей, поскольку появились удалённые сотрудники, которым необходимо как-то коммуницировать с офисом.

Весь контроль был на мне. Уже после меня были руководители, но всё равно было тяжеловато, задач было много, проконтролировать все было сложно.
До внедрения системы у вас была внедрена оргсхема, регламенты?
Ну, так, можно сказать словесно, на каких-то листочках. Был какой-то функционал у человека, который он выполняет, и ему постоянно добавлялись какие-то задачи. Мы на самом деле думали об этих регламентах, это, наверное, важнейшая часть, которая нас затронула, потому что при смене сотрудников возникали вопросы. Приходилось отвлекаться и кучу времени тратить на то, чтобы снова внедрить нового сотрудника.
Почему именно нас выбрали? Откуда узнали про нас?
Мы уже где-то 2 года назад занялись финансами, оцифровали свой бизнес полностью, чтобы более детально всё знать. Углубились, наняли финансистов, которые нам собирают всю информацию о нашей выручке, прибыли, затратах, обо всём. И вот мы познакомились с грамотными людьми, которые нам сказали: «А вы не хотите, есть такая "Система"?».

Мы всё как-то откладывали, откладывали, но где-то вы нам снова попались на слух, и мы приняли решение, что нам надо попробовать.
«Коммуникация была непонятной. Пока идешь по коридору уже половину забыл».
Расскажите, пожалуйста, как у вас проходило внедрение, были ли какие-то сложности?
Как в институте: сначала волнительно как-то, потом несложно на самом деле. Что-то пришлось повспоминать, где-то сфокусировать своё внимание, послушать, запомнить. Интересно было на встречах, когда проходили тестовые презентации, а именно послушать других людей: чем они занимаются, для чего они это будут использовать, как они это видят и понимают. Ну, в общем, делились опытом.

Так как мы готовились заранее к подобной программе, с сотрудниками велась беседа, что нам что-то такое нужно, они немножко уже в подсознании были готовы, что что-то будет. И когда мы уже начали проходить обучение, когда нам нужно было провести встречу, у них, конечно, уже отторжения сильного не было.

Ну, были единицы, да, которые «Я и так вроде всё знаю», но все очень быстро привыкли, там работают. Сейчас, конечно, не так активно, потому что вы в самые жаркие месяца нам попались, очень много всякой работы сейчас проходит, но все равно используем, девчонкам нравится.

Это как игра: задачки выставляешь, видишь — выполнено, не выполнено. Сотрудникам и мне прям заходит ваша программа. И контроль, напоминания — это очень удобно. Я вот бегаю, все забываю, а тут — пришло уведомление, и ты уже возвращаешь внимание, это ценно, конечно.

Какая идея вам больше всего запомнилась, понравилась?

Мне очень понравилось то, что там есть регламенты, которые можно загружать и на функции выставлять. Новый сотрудник пришел и сразу же изучил, ты его нигде не ищешь, не бегаешь, не выковыриваешь, не вспоминаешь, где он у тебя лежит. И человеку новому легче: он на функцию встал и тут же уже начал, приступил, изучает, если что-то непонятно, задает вопросы, и мы с ним всё это обсуждаем. Это основной такой момент, что особенно понравился.

А еще мне понравились повторяющиеся задачи, вот, которые регулярно нужно делать. Ты их просто заносишь — и всё, и никаких проблем нет. Ты как попугай не ходишь, не спрашиваешь: «А вы сделали вот это, а вы сделали вот это, а вот это у вас готово, не готово?». То есть, люди получают повторяющиеся задачи, и они делают их уже в сроки, которые выставлены им там. Это очень удобно.
«Новый сотрудник пришел и сразу же изучил регламент, ты его нигде не ищешь, не бегаешь, не выковыриваешь, не вспоминаешь, где он у тебя лежит».

Какой вы результат получили? Освободились от операционного контроля?

Я не скажу, что время на 100% сейчас освободилось, потому что всё-таки хочется более тщательно изучить «Систему». Мне кажется, мало времени еще прошло после его внедрения, так сказать, со всеми обучениями.

Но уже сейчас мы поставили повторяющиеся задачи, девочки начинают уже друг с другом коммуницировать в системе, что-то там выставлять, какие-то решаются вопросы и гораздо быстрее. А я вижу, что люди работают. Стало легче, однозначно легче, осталось только немножечко еще дожать, так сказать.

Порекомендовали бы систему удаленного управления другим предпринимателям?

Да, конечно, однозначно. Я уже общаюсь с людьми и рекомендую, когда спрашивают, мол, что вы используете, то говорю. Мне кажется, это классно, делиться такими инструментами. Нам не жалко поделиться, чтобы у людей тоже было всё хорошо в их бизнесе, чтобы у всех всё было систематизировано, это очень важно.

Я думаю, эту систему однозначно стоит внедрять в нише маркетинг, ювелирный бизнес однозначно, бьюти-студии тоже сюда подходят.

Это удобно, потому что зачастую в телефоне у тебя 100-500 чатов уже, ты не знаешь, куда идти, где тебе там что написали, в каком чате это было, вспоминаешь, кучу времени тратишь на это, чтобы выискивать. А здесь ты зашел, всё отметил, выбрал сотрудника, по сотруднику можешь посмотреть, по меткам. Очень удобно.

Вообще я думаю, что лучше внедрять систему самому, самому через это пройти, понять ее. Если ты не будешь в этом разбираться, будет сложнее, потому что все сотрудники наемные, а люди нам принадлежат. Поэтому я решила пройти этот путь сама. А в дальнейшем, конечно же, буду передавать, делегировать руководителям.
«Лучше внедрять систему самому, если ты не будешь в этом разбираться, будет сложнее, потому что все сотрудники наемные, а люди нам принадлежат».

Хотите так же?

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.

Записывайтесь на Zoom-встречу «Как удаленно управлять командой из любой точки мира»