Семен сокур
Академия вождения «Вектор»
«Технология "Системы" — это "правильное питание" для компании»
ДО ВНЕДРЕНИЯ:
  • выполнялось примерно 50% задач;
  • руководители выступали контролёрами своих отделов;
  • пытались использовать Trello и разные CRM-ки, но общей эффективности не было.
ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ:
  • у собственника освободилось время от повторяющихся задач;
  • Семен считает, что «Система» попадает в 10% действительно рабочих инструментов для удаленного управления командой;
  • у руководителей освободилось время от контроля.
о компании
Многие клиенты «Системы» становятся друзьями компании, помогают нам улучшать продукт, участвуют в еженедельных собраниях и охотно дают обратную связь. Хотим познакомить вас с одним из таких предпринимателей.
Семен — руководитель Федеральной Академии вождения «Вектор». Это самая быстрорастущая сеть автошкол в России с головным офисом в городе Омске.
Проблемы в управлении до внедрения системы
В головном офисе компании «Вектор» трудится 200 человек. Их задача — сопровождать клиентов до филиалов в разных городах. Туда поступают первые обращения, сотрудники настраивают рекламу, работают над воронками продаж.

В работе активно использовали мессенджеры: создавали группы по городам, отделам. Выполнялось примерно 50% задач.

Хотелось навести порядок. Мессенджер — это только коммуникации, а какие-то ключевые задачи были спрятаны в ежедневниках. Хотелось всё это объединить, чтобы не только текущие, но и крупные цели были на виду у всех сотрудников.
«Задачи терялись, была "расфокусировка", руководители выступали, по сути, контролёрами своих отделов. Когда число сотрудников перевалило за 200, поняли, что должен быть какой-то дополнительный инструмент, чтобы себя разгружать, а не расширять штат за счёт контролёров. Искали какое-то решение именно цифровое, понимали, что за цифровизацией будущее»
С идеей системного управления сотрудники были знакомы, много делились опытом с другими компаниями, пытались использовать Trello и разные CRM-ки. Чем-то они облегчали управление, чем-то осложняли, но общей эффективности не было. Каждый раз возвращались к мессенджерам, ежедневникам и устному общению.

Особенно сложно было с филиалами в других городах: стояли камеры, слушались звонки, были обозначены планы продаж, но дальше никакого контроля не было.

Семён наблюдал, как крупные компании растут, а его… растёт, но медленно, и уже упирается в потолок.

Презентация подтолкнула его к мысли, что может быть иначе. Согласился с главным тезисом, что руководство должно работать на развитие, на удовольствие, на созидание, нежели на контроль и выяснение отношений с коллегами.
Процесс внедрения системы
Семён отмечает, что им подошла методика обучения: «Люди все занятые, никому не хочется погружаться в изучение книг, а тут – удобный формат видеоуроков по три минуты».

Сотрудникам провели презентацию, все прошли видеоуроки и тесты. Многие восприняли с энтузиазмом, некоторые как необходимость, но с теорией были согласны все.

Внедрять начали постепенно от простого к сложному. Например, у сотрудников «в полях» стоит повторяющаяся задача — сфотографировать свой внешний вид и вид машины с утра.

Почти все сотрудники головного офиса уже работают в программе, во франчайзи — пока только на уровне управления. Им поставлена задача, чтобы они постепенно внедряли «Систему» у сотрудников.

Компания постепенно уходит от общения в мессенджерах.
Отзыв Семена
«Как мы это видим: WhatsApp – это "фастфуд" — быстрый, интуитивно понятный, им удобно пользоваться, но многих функций нет. Вот мы и столкнулись с проблемами "ожирения", "плохого самочувствия", стало тяжелее расти, захотелось "заняться спортом". А то "фастфуда наедимся", задач наставим, потом не понимаем, где что потерялось.

"Система" — это "правильное питание".

Возможно, мы будем чуть менее счастливыми, потому что системность немного гасит энтузиазм, но зато однозначно "более здоровыми"».
Появилось понимание, что управлять нужно функциями, а не людьми. Идёт перестройка работы: встречаются с сотрудниками, отделами, разбирают по функциям их работу, ставят по несколько функций на человека.
Результаты
Компания начала активно пользоваться системой удаленного управления.

Семён отмечает, что действительно освободилось время от повторяющихся задач, но пока он это же время тратит на их доработку в «Системе», чтобы они максимально эффективно работали в будущем. «Мы осознанно инвестируем время в эту программу, доносим идею до каждого сотрудника, чтобы "шар покатился сам"».

Не хочет полностью уходить от операционки, потому что считает, что где он, там результат.
Какие у вас были возражения, сомнения, ожидания перед внедрением системы?
Мы готовы были рискнуть и попробовать что-то новое. На рынке много красочных предложений по улучшению бизнеса, «Система» попала в 10% действительно рабочих инструментов. Видно, что вы настроены не только на получение прибыли, а стараетесь довести до результата. Мы это ценим, сами стараемся работать так же.
Изменилась ли у вас точка зрения на управление компанией?
Однозначно изменилась в плане идеологии, мы нашли то, во что верим, это обязательно даст результат. Действия важнее, чем знания. Мы начали действовать, опираясь на чьи-то знания, на чью-то точку зрения, и мы с ней согласны. Это новая точка роста действий для нас.

Хотите так же?

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.

Записывайтесь на Zoom-встречу «Как удаленно управлять командой из любой точки мира»